Orientation of the Last Layer (OLL)

Orientation of the Last Layer по-простому это сборка желтой шапки, шапки на последней стороне. "Шапка" означает, что вся последняя сторона должна собраться, не разрушив при этом собранных двух слоев. Пояс последней стороны нас сейчас не интересует, он будет на следующем шаге. В Fridrich методе желтая шапка решается за один шаг, но количество вариантов тут немаленькое - 57. Так что, если вы начинающий, то вам пока рановато учить OLL, см. методику для начинающих.
Можно не сразу учить все 57 алгоритмов, а ограничиться пока первыми семью, т.е. сначала делать желтый крест, а потом один из семи вариантов (шапка в 2 этапа).
Для каждого случая может быть более чем один вариант решения, либо не один вариант начального расположения кубика. Жирным шрифтом выделены те алгоритмы, которые используем мы.
На всех рисунках изображен вид сверху, т.е. как мы видим желтую сторону сверху. Нижняя часть рисунка соответствует фронтальной стороне, верхняя - задней.
Случаи:
1a

R2' D R' U2 R D' R' U2 R'
Алгоритм под названием "глаза". Не очень мне нравится.
1b

R2 D' R U2' R' D R U2' R
видео (Леонид Тимонин)Другое начальное расположение варианта. Для себя можно выбрать либо 1а либо 1b. А еще лучше выбрать для себя оба этих варианта, и делать с двух сторон.
2a

Lw' U' L U R U' Rw' F
Алгоритм под названием "уши". =)
2b

x' R U R' D R U' R' D' x
Другое начальное расположение ушей. *видео Последний ход D' можно делать безымянным пальцем левой руки.
2c

Rw U R' U' Rw' F R F'
Очень хороший алгоритм
2d

x D' R' U R D R' U' Lw
Первый ход D' можно делать безымянным пальцем левой руки
3a

Lw' U' L' U R U' L U x'
Восьмерка.
3b

R' F R B' R' F' R B
То же самое, но держим кубик с другой стороны.
x U R' U' L U R U' Rw'
Это инверсия алгоритма 2c.
3c

F' Rw U R' U' Rw' F R
3d

Lw U' R' D R U R' D'
Последний ход D' можно делать безымянным пальцем левой руки
4

R U R' U R U2' R'
Алгоритм под названием "три по". Натренировать этот алгоритм можно очень быстро (быстрее секунды).
R U' L' U R' U' L
Другой вариант решения, также очень быстрый. Его я использую только в тех случаях, когда выпадает такой CLL, чтобы решить одновременно и пермутацию углов. Во всех остальных случаях делаю предыдущий алгоритм.
5a

R U2 R' U' R U' R'
Алгоритм "три против". Тоже очень быстрый алгоритм.
5b

L' U' L U' L' U2 L
Другой вариант решения.
L' U R' U' L U R'
Другой вариант решения, также очень быстрый. Его я использую только в тех случаях, когда выпадает такой CLL, чтобы решить одновременно и пермутацию углов. Во всех остальных случаях делаю либо 5а, либо предыдущий алгоритм из 5b.
6a

R U2' R2' U' R2 U' R2' U2' R
Алгоритм "вертолет". видео (Леонид Тимонин)
6b

L' U R U' L U' R' U' R U' R'
Другой вариант расположения. Алгоритм не такой удобный, как 6а, я его использую только при выпадении такого CLL, чтобы решить одновременно и пермутацию углов.
7a

F R U R' U' R U R' U' R U R' U' F'
По скорости проигрывает следующему алгоритму, этот я использую лишь при выпадении такого CLL.
R U2' R' U' R U R' U' R U' R'
Очень быстрый алгоритм.
7b

R U R' U R U' R' U R U2 R'
Другой вариант расположения. *видео
R U R' U R U L' U R' U' L
По скорости проигрывает предыдущему алгоритму, этот я использую лишь при выпадении такого CLL.
Случаи, когда правильно ориентированы угловые элементы:
8a

x L U' L U2 R' U R U2 L' Rw'
Алгоритм "воздушный змей". Последнее движение (L' r') - то же самое, что L2 x', делаем L2 одновременно с поворотом кубика в руках, чтобы желтая сторона оказалась сверху.
Rw U R' U' M U R U' R'
Очень быстрый и удобный агоритм. Есть видео
8b

R' Rw U R Rw' U2 R' Rw U R Rw'
Другой способ выполнения.
9

R L' U R' U' R' Rw U R U' x'
Буква "Н"
R U R' U' M' U R U' Rw'
10

S R' U' R U R U R U' R' S'
Я называю эту позицию "снежинка". Хоть тут и присутствует движение S, этот алгоритм достаточно легко выполнять. видео
Rw' R U R U R' U' M2' U R U' Rw'
Еще один способ выполнения снежинки.
Rw' R U R U R' U' Rw2 R2 U R U' Rw'
То же самое, отличается лишь техникой выполнения хода М2.
Rw' R U R U R' U' Rw R' M' U R U' Rw'
То же самое, отличается лишь техникой выполнения хода М2. Так делает Леонид Тимонин.видео
Случаи, когда не поднят ни один из боковых кусочков:
11

R U B' Lw U Lw' R' U' R' F R F'
R U2' R2' F R F' U2 R' F R F'
12

F R U R' U' S R U R' U' Fw'
F R U R' U' F' Fw R U R' U' Fw'
13a

Fw R U R' U' Fw' U' F R U R' U' F'
Комбинация двух других случаев oll
13b

Rw' R2 U R'U Rw U2 Rw' U M'
Очень быстрый и удобный алгоритм.
14a

Fw R U R' U' Fw' U F R U R' U' F'
то же самое, что и случай 13a, только в середине вместо движения U' движение U
14b

M U' Rw U2 Rw' U' R U' R' M'
Алгоритм похож на 13b, также очень удобный и быстрый алгоритм.
15

R' U2 F R U R' U' y' R2' U2 R B
Rw' R U R U R' U' Rw R2' F R F'
Хороший быстрый алгоритм. видео
16а

B L U L' U B' U2 B'R B R'
Rw U R' U R U2' Rw2' U' R U' R' U2 Rw
Хороший быстрый алгоритм. видео
16b

F R U R' U y' R' U2 R' F R F'
То же самое, что и предыдущий, только держим кубик другой стороной.
17a

R U R' U R' F R F' U2 R' F R F'
17b

F R' F' R2 Rw' U R U' R' U' M'
Это инверсия алгоритма 15 (2).
Буквы Т:
18

R U R' U' R' F R F'
19

F R U R' U' F'
Orientation of the Last Layer (OLL)

Orientation of the Last Layer по-простому это сборка желтой шапки, шапки на последней стороне. "Шапка" означает, что вся последняя сторона должна собраться, не разрушив при этом собранных двух слоев. Пояс последней стороны нас сейчас не интересует, он будет на следующем шаге. В Fridrich методе желтая шапка решается за один шаг, но количество вариантов тут немаленькое - 57. Так что, если вы начинающий, то вам пока рановато учить OLL, см. методику для начинающих.
Можно не сразу учить все 57 алгоритмов, а ограничиться пока первыми семью, т.е. сначала делать желтый крест, а потом один из семи вариантов (шапка в 2 этапа).
Для каждого случая может быть более чем один вариант решения, либо не один вариант начального расположения кубика. Жирным шрифтом выделены те алгоритмы, которые используем мы.
На всех рисунках изображен вид сверху, т.е. как мы видим желтую сторону сверху. Нижняя часть рисунка соответствует фронтальной стороне, верхняя - задней.
Случаи:
1a | ![]() |
| ||||
1b | ![]() |
| ||||
2a | ![]() |
| ||||
2b | ![]() |
| ||||
2c | ![]() |
| ||||
2d | ![]() |
| ||||
3a | ![]() |
| ||||
3b | ![]() |
| ||||
3c | ![]() |
| ||||
3d | ![]() |
| ||||
4 | ![]() |
| ||||
5a | ![]() |
| ||||
5b | ![]() |
| ||||
6a | ![]() |
| ||||
6b | ![]() |
| ||||
7a | ![]() |
| ||||
7b | ![]() |
|
Случаи, когда правильно ориентированы угловые элементы:
8a | ![]() |
| ||||||||
8b | ![]() |
| ||||||||
9 | ![]() |
| ||||||||
10 | ![]() |
|
Случаи, когда не поднят ни один из боковых кусочков:
11 | ![]() |
| ||||
12 | ![]() |
| ||||
13a | ![]() |
| ||||
13b | ![]() |
| ||||
14a | ![]() |
| ||||
14b | ![]() |
| ||||
15 | ![]() |
| ||||
16а | ![]() |
| ||||
16b | ![]() |
| ||||
17a | ![]() |
| ||||
17b | ![]() |
|
Буквы Т:
18 | ![]() |
| ||
19 | ![]() |
|